понедельник, 28 ноября 2011 г.

Филип Котлер - Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе


Книжка Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе  так себе... Автор известный, настрой позитивный, в духе Кови, но мысль одна на всю книгу, как в большинстве американских средненьких трудов, что для Котлера как-то слабо. К тому же русское издание изобилует опечатками. Мелочь, но раздражает.
Мысль книги, в общем-то, хорошая и наверное даже правильная. Котлер говорит о том, что традиционные приемы маркетинга уже не вызывают доверия у покупателя, и что для создания эмоциональной привязанности клиента к бренду компании нужно разделять его ценности. Эта мысль озвучивается в самом начале и далее подробно рассказывается о том, что делать это надо искренне, а не напоказ, и приводятся уже действующие в компаниях примеры - экологические и социальные программы. 
Но верится в искренность такой деятельности компаний после традиционных трудов по маркетингу того же Котлера пока с трудом. Да и в условиях существования отечественного бизнеса тем более. Возможно, еще и этим, обусловлена часть скепсиса, который ощущаешь при прочтении.

Комментариев нет: