среда, 9 июля 2014 г.

Микро-тайм-менеджмент

Микроменеджмент в бизнес статьях слово обычно ругательное. Так говорят о руководителях, которые досконально пытаются контролировать подчиненных. Но при управлении собственным временем даже мелочи, как оказалось, могут сдвинуть с мертвой точки задачу.

Я уже рассказала про маленькие шаги, которые помогли мне сдвинуть многие задачи с мертвой точки. Я научилась использовать микро кусочки свободного времени не только для чтения соц сетей, но и для чего-то более осмысленного. 

Но что делать с теми задачами, которые не делаются с телефона? Которые требуют инвентарь или подготовленную среду на ноутбуке. К примеру, есть у меня долготекущая затея: большой фотоальбом 5 поколений всех близких родных по линиям мужа и моей. От наших прадедов до наших детей. Это множество папок с фото, которые требуют ретуши, среди которых нужно отобрать по несколько лучших о каждом человеке, каждой семье. Все это затем нужно сверстать, сопроводить пояснениями, инфографикой и т.п. В эту работу мне удается погрузиться не чаще раза в месяц, но зато на несколько часов. Не мудрено забыть, что я делала в прошлый раз и что собиралась делать дальше.

Здесь главным барьером для продвижения работы оказалось время на погружение в работу. Если просто пытаешься вспомнить, что делала и что собиралась делать в прошлый раз, почти все имеющееся время на эти воспоминания и уходит. Или оказывается, что чего-то нужного нет под рукой. Чтобы сократить эту растрату времени понадобились еще два простых действия.

Первое: все, что нужно для работы должно быть в одном месте и под рукой. Будь это настроенная среда в ноутбуке или коробка со всеми необходимыми инструментами или справочниками. Очевидно? И в то же время этой простой идеей мы часто пренебрегаем. Тому насколько это важно, хорошо учат дети. Они не будут ждать, пока я очередной раз найду ножницы, чтобы научить их новой феноменальной поделке. Они просто потеряют интерес. Поэтому для каждого вида занятий с ребенком и для каждого из своих дел я завожу коробку или папку, которой лежит все, что нужно. И это нормально, если придется купить полтора десятка ножниц для каждого вида занятий или хранить несколько копий фотографии или других файлов.



Второе: микроплан. Это даже не план. Просто когда пришло время переключиться на что-то другое, нужно сделать заметку и вписать 2-3 следующих простых шага, которые нужно сделать для этой задачи. Шаги должны быть тривиальны, например: скопировать файлы А в папку В, перевести главу А, опубликовать фото из папки С. Заметку положить в ту же коробку или папку. Теперь не важно, возвращаюсь я к задаче через 10 минут или через месяц, у меня нет страха " с чего начать, я все забыла". Начинаю с этой заметки, а дальше втягиваюсь, вспоминаю.

Время на погружение в забытую задачу моментально сократилось с 15-30 минут до 1-3 минут.

Комментариев нет: