воскресенье, 6 июля 2014 г.

Маленькие шаги к сложному и важному

Сесть за важное сложно,  зато на всякую незначительную ерунду незаметно тратится столько времени,  что хватило бы и на важное с запасом. Как такое получается? И что с этим делать?



Стала наблюдать за собой. Заметила, что ерундой я могу заниматься при любом запасе времени,  будь то минута или час. А важное обычно сложнее, в него мне надо погрузиться, сосредоточиться. В общем, часто не берусь,  просто потому что нет этих спокойных отрезков времени. Или они так редки, что дело почти не двигается, и я больше вспоминаю, что делала прошлый раз, чем делаю что-то новое. Так случилось с описанием методов анализа из BABOK.

Как только я это сформулировала, проблема стала похожа на проблему моего отношения к делам. Словно кто-то прошил мне в голову стереотип "важное =сложное". И теперь,  что бы я ни посчитала важным,  оно автоматически кажется мне сложным. В голове крутится что-то вроде: "Хочешь заняться английским? На это надо выделить время, иначе это несерьезно! А не можешь выделить - даже не берись."

Ну что ж, пересмотреть отношение к важному в моих силах. Теперь в голове примерно такая мысль: "Я переоцениваю сложность и серьезность того чем собираюсь заняться. Подтянуть свой английский - задача не на грани человеческих способностей. Я хочу просто начать читать книги и слушать записи, смотреть фильмы. Для этого даже не надо специального места или времени."

Раз работа не такая сложная,  как казалось,  то для нее не надо глубоко сосредоточиться. А значит  можно делать ее малыми кусочками (например, с телефона), когда есть минута другая. Нужно лишь подобрать несколько подходящих приложений. Продолжая пример с английским, с телефона можно делать почти все и почти бесплатно.

И вот дела, которые не двигались вообще,  начали двигаться, а главное входить в привычку. Исчез барьер серьезности. Даже кажется уже, что я занимаюсь чем-то несерьезным и слишком легким. С трудом верится, что несколько месяцев назад эта самая задача казалась непосильной.

То же с этим блогом. Мне казалось нужно писать сюда продуманные и "серьезные" статьи. Результат - пустой блог. А что если статьи тут будут разные? Маленькие и простенькие, как эта почаще, а большие и серьезные - как получится. На ближайшие месяцы задача этого блога - настроить меня на деловой, рабочий лад.

Комментариев нет: