понедельник, 11 апреля 2016 г.

Рукавицы чабана. Притча о поиске виновных.

Один чабан пас большое стадо овец. Голов эдак на несколько тысяч. Однажды осенью стояли теплые дни, и чабан повесил свои рукавицы сушиться, да и забыл про них. Через пару недель, когда начало холодать, он их не нашел. "Куда же они могли деться с такой высокой веревки?!" подумал он, и стал искать. Вскоре он увидел обрывки своих рукавиц, запутавшиеся в шерсти небольшого барашка. Видимо, они упали или кто-то из овец дотянулся до высокой веревки, стянул их, ну а дальше их судьба была неизбежна.

- Эх, - расстроился чабан - Теперь нужны другие рукавицы. Вот кто, их сжевал, похоже. Ну да шерсти этого барашка как раз должно хватить на новые. - Взял он барашка, да и остриг. Жена быстро спряла шерсть и связала ему новые рукавицы. И зажил чабан по-прежнему.

Наступила зима. Примерно через месяц краем уха чабан услышал из разговора нескольких подпасков, что остриженный барашек исчез.
- Ослаб он в последнее время от холода, - говорил один пастух - начал от стада отставать. А на днях смотрю - нет его. Может отбился, а может и окоченел совсем.
- Стадо не обеднеет - говорит другой - весной приплод пойдет, одним барашком больше, одним меньше
- Так-то оно так, говорит третий, только это породистый барашек был. Говорят, если за ними правильно ухаживать один такой барашек может шерсти дать как с трех обычных.
- Ну и стоит ли с ним возиться, если проще держать трех выносливых обычных овец?
- А как по мне обычный он был, ничего особенного. Не повезло ему, такое бывает.

Через несколько дней пошел чабан фураж в кормушки класть, снял рукавицы... И буквально отвернулся, а их уж нет. Да что ж такое. Смотрит, одна овца жует рукавицу, другая у нее отобрать пытается, а третья уже поняла, что ни проглотить, ни выплюнуть обрывки не может, и вытирает морду об четвертую, и шерсть той уже вся в обрывках и нитках.

Разозлился чабан, схватил ножницы. "Выстригу," - думает: "у каждой отметину. И не замерзнут, и на виду у меня долго будут, шкодливые скотины, да и на новые рукавицы шерсть будет".

Ой, что тут началось! Чабан хватал овцу за овцой и выстригал у нее на боку кривое пятно. У кого побольше, у кого поменьше получилось. Овцы пугались, жалобно блеяли и метались из стороны в сторону, прячась друг за друга. Когда чабан выбрался из беспокойного стада, он уже не был уверен, тех ли овец он отметил.

Но очень скоро у него появились новые рукавицы, и все пошло по старому. Стадо успокоилось, никто не исчез и ничто больше не пропадало. Только при виде чабана овцы приходили в некоторое волнение, и старались держаться от него подальше.

Весной народился большой приплод, так что осенью стадо почти на треть обновилось. Одним холодным, но солнечным ноябрьским утром чабан осматривал стадо. На нем был новый шарф. Чабан его на солнце размотал, и тот свободно свисал по бокам. Он давно привык, что овцы его побаиваются и разбегаются, но вдруг он почувствовал, как шарф медленно сползает с его плеч. Молодая овца с задумчивым видом жевала его край. "Эх ты, тварь бестолковая" - пробормотал он, схватил овцу, и потащил в наказание стричь.

Комментариев нет: