суббота, 10 декабря 2016 г.

Джедайская техника & Maxdone: 30 дней, полет нормальный

О том, что Максим Дорофеев - отличный докладчик с разумными идеями я знаю уже около 6 лет и за это время часто рекомендовала его слайдкасты и блог знакомым.

Но волею судеб не следила за его деятельностью последние года 3, пока не попала на CEE-SECR 2016. И тут меня накрыло новым фанатическим восторгом.

Через неделю у меня выдалось настроение посмотреть и послушать его доклады. И это стало практически открытием, потому что идея с обезьянкой и прочими персонажами на 100% легла на мою текущую модель поведения. Да к тому же совпало с осознанием ситуации как проблемы, потому что к этому времени я порядком запустила свои списки задач и заблудилась в своих целях и планах.

Спустя несколько дней муж уже недовольно косился на меня, потому что дома Наташа ела, спала и хозяйничала под бухтелово Дорофева из ноутбука.


А спустя еще несколько дней информация стала трансформироваться в действия. В какой-то степени этому поспособствовала простуда, которая свалила меня в кровать на несколько дней, выбив тем самым  из хомячьего колеса, и дав время на переосмысление, перегруппировку и первичное наполнение списка задач согласно рекомендациям Максима.

Самый первый гвоздодер я провела на склеро-стикерах, как в сессии групповой депрокрастинации.

Но бумажный вариант ведения задач я категорически отвергла, т.к. пробовала неоднократно, но для меня это не работает даже как копилка входящих. Смартфон гораздо привычнее.

Естественно, впитав рекомендации из докладов, я не могла не попробовать Maxdone, которым пользуется сам гуру. Тем более, что эта штука полностью соответсвует впитанной в мозг модели и имеет приложение для Android.

Еще одним достоинством стало наличие там шаблона для освоения джедайской техники. Полдела в шляпе, как говорится.

Но оказалось, что переложить в Maxdone свои задачки со стикеров задача не быстрая.

Что из задач - задачи, а что проекты? А для чего/кого мне эта задача/проект? А чего я вообще хочу добиться?

В общем это было похоже на протирание пыли на книжной полке - через 2-3 книжки обязательно зачитаешься, задумаешься, и уборке на этом конец.

На выручку пришли мыслесхемки или mindmap диаграммы, и я снова благословила свою простуду, потому что процесс был не быстрый и мучительный. Но в результате все задачки нашли свое место в структуре целей и безболезненно переселились в Maxdone.

Следующий мучительный процесс начался сразу после переноса задач в maxdone: как разложить их на три кучки?! Естественно в первый раз получилось так, что размер кучек на сегодня, на неделю и на потом оказался равным, а суммарная длина списка приводила в уныние. Первый вариант списка проектов тоже оказался таким, что взглянув на него на следующий день я запуталась.

Но дальше дело начало налаживаться. Спустя несколько дней я обнаружила, что рабочий инбокс опустел, а длина списка тасок в нем короче половины экрана. Большим подспорьем оказались быстрые действия по рекомендациям Максима Дорофеева и правило двух минут. Скорость разбора входящих выросла чуть ли не на порядок.

Список задач в maxdone я стараюсь не раздувать больше 100 штук, задач на "сегодня" не должно быть больше 15-20. Остается проблема, что на неделю задач всегда больше, чем на потом. Но, возможно, это нормально, с учетом ограничения в 100 на весь список.

Список "проектов" продолжает утрясаться. Он то подрастает, то укорачивается. Я до сих пор не определилась, заводить ли по отдельному проекту на каждый доклад, который я хочу подготовить или сделать общую кубышку для подобных задач? В первом случае жизнь проекта более короткая, название более понятное и мотивирующее, но количество проектов в списке больше. Во втором ровно наоборот. Примерно такая же проблема с подготовкой статей для блога: одна статья - один проект или один блог - один проект?

Общее впечатление сегодня, спустя месяц с начала эксперимента - джедайская техника легла на мою жизнь естественно, словно я сама до всего додумалась. Возможно, потому что попалась в нужное время, когда мое подсознание приближалось к схожим выводам, а возможно на фоне восторга от формы и стиля презентации автора. Первое понравилось моему рациональному человечку, второе покорило обезьяну. А когда эти два товарища друг с другом согласны, последствия неизбежны.

Моя обезьянка с энтузиазмом приняла простые формулировки задач, и несколько дней выматывала меня вечерней бессонницей, потому что ей хотелось все взять и переделать. Ведь то, что казалось сложным, внезапно упростилось.

Пришлось даже обратиться за помощью на форум с вопросом, нужно ли отдых включать в список задач. Так я открыла для себя новую цель: научиться получать удовольствие от ничего не деланья. :)

Рабочая память освободилась, я как будто стала спокойнее и увереннее, а в голову потекли новые мысли и идеи.

Тут снова отлично пригодились мыслесхемы. Правда задачка "набросать мыслесхему про то-то и то-то" оказалась не тривиальной. Пришлось ее разбивать на более простые кусочки с формулировкой, например: "добавить в мыслесхему, зачем мой доклад слушателям" или "добавить про такой-то тезис доклада". Но в ходе нескольких мыслительных штурмов получилось сделать шаблон для подготовки доклада, который можно заполнять в несколько подходов размером по помидору. Каждую итерацию я оформила как задачку и один раз это успешно сработало. Второй раз пока прокрастинирую, занимаясь этой статьей. :) Впрочем, эту статью я тоже пишу по похожему шаблону в Xmind. И прокрастинация собственного блога - моя отдельная позорная боль, которую я таким образом исправляю.

Минус мыслесхем - они требуют экранчика побольше чем у телефона. А сесть с ноутбуком для меня дополнительный повод прокрастинации. Второй минус - мутные ограничения бесплатных услуг облачных сервисов типа mindmeister. Остановилась на Xmind как инструменте + Google Drive как месте хранения.

Есть нюансы и в работе со списком задач. У меня все-таки их два. Основной в maxdone + вспомогательные таски в рабочем Outlook. В последнем я держу задачи с вложенными письмами и связанные с тем, чтобы кому-то что-то напомнить или ответить, потому что пересылать рабочие письма в облачный сервис профессиональная парнойя не позволяет. Если там что-то срочное, то задачку дублирую  в maxdone, но обычно там пожара нет.

Кстати о пожарах. Я еще не научилась приспосабливать свой порядок жизни к форс-мажорам. А они у меня почти регулярные. Заболел ребенок/я/няня - полное потрясение планов. Феерически перегруженный день на работе с последующим отходняком на несколько дней. Тимбилдинг, в конце концов, который проводишь, словно это последний праздник в жизни...

В результате периодические задачи продолбаны на несколько циклов, приход новых задач опережает разбор существующих, а организм требует послать всех на или в, запереть дверь и накрыться одеялом.

И при всем при этом я полностью осознаю теперь, почему я занимаюсь чем-то и почему я не делаю что-то другое. Самые наглые тараканы по имени Чувство Вины и Синдром Отличницы присмирели. Пожалуй, это самое важное во всей джедайской технике.

Там где раньше меня накрывало паникой и чувством вины: "я не успеваю, я не справляюсь, я забываю, я не эффективна", теперь я вижу, что делаю что возможно сделать, что день не резиновый и отложенное отложено обоснованно, ничего не забыто, самое срочное и важное вверху списка, а то что может подождать - ниже.

Уже месяц как я пользуюсь джедайской техникой, и энтузиазм первых дней не убавляется. И я чертовски благодарна Максиму Дорофееву за полученный позитивный опыт и эмоции с ним связанные. СПАСИБО!

Комментариев нет: